ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
СОХРАНЕНИЕ НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА
Направления: проведение мероприятий для привлечения российских и международных туристов, в том числе международных семинаров и конференций по популяризации русского языка и русской культуры; развитие инфраструктуры туризма и отдыха (гостиничная сеть, транспортная инфраструктура, информационные туристические центры); проведение агрессивной имиджевой рекламной и маркетинговой кампании с максимальным использованием традиционных тульских брендов («Ясная поляна», «Пряник», «Самовар», «Тульское оружие»), а также имен выдающихся жителей области (оружейников, писателей, врачей, артистов и др.).
ЗАДАЧИ
Корректировка курса развития туристической отрасли
Комплексный подход к сохранению и воссозданию историко-культурного и природного наследия Тульской области, использование гуманитарных ресурсов территории в качестве основного фактора регионального развития будет способствовать не только сохранению национального культурного наследия, но и его капитализации, активному вовлечению в экономику региона.

В области действуют 4 музея федерального значения: Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», Государственный военно-исторический и природный заповедник «Куликово поле», Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульский государственный музей оружия.
Развитие туристической инфраструктуры
Ядром для развития международного культурного туризма на туристической карте не только области, но и России является Музей-усадьба «Ясная Поляна».

Создание образовательного и научного центров на его базе будет стимулировать развитие специализированной инфраструктуры: создание сети отелей и конгресс-центров, приспособленных для проведения конгрессов, привлечет специалистов и студентов со всех стран мира, изучающих русскую историю, литературу и культуру.

Увеличение объема туристского потока в регион до 14,6 млн человек ежегодно, в том числе пребывающих более 1 дня – до 5,1 млн человек; ежегодный запуск не менее 3-х новых туристских программ (туризм выходного дня, оздоровительный туризм, элитарный, экологический, молодежный, событийный, конгресс-туризм, гостевой сельский туризм, образовательный, спортивный, рекреационный, этнографический).
Реализация проекта туристского кластера
«Русские усадьбы»
Формирование новой конкурентной стратегии региона:

– стимулирование развития специализированной инфраструктуры: создание сети отелей и конгресс-центров, приспособленных для проведения конгрессов и иных мероприятий (в городской агломерации качественный номерной фонд должен быть увеличен минимум в 3 раза);

– уникализация туристического продукта региона и капитализация культурного наследия (в том числе создание тематических парков, которые, как показывает мировая практика, являются необходимыми элементами туристической инфраструктуры)

– реконструкция исторических городов, реконструкция исторических, историко-архитектурных и прочих памятников и формирование новых туристических маршрутов;

– развитие инфраструктуры туризма и отдыха (гостиничная сеть, транспортная инфраструктура, информационные туристические центры);

– проведение агрессивной имиджевой рекламной и маркетинговой кампании, как в России, так и за рубежом с максимальным использованием традиционных Тульских брендов: «Ясная поляна», «Толстой», «Левша», «Пряник», «Самовар», «Тульское оружие».
НОВОСТИ